Поведенческие факторы ЯндексУрок №70

Поведенческие факторы и влияние их на ранжирование сайта — основная тема сегодняшнего урока.Не смотря на то, что каждый знает о степени их влияния в продвижении, к сожалению не каждый уделяет этому моменту достаточного внимания.

Что такое поведенческие факторы


Для начала как обычно разберёмся, что такое поведенческие факторы: это совокупность различных действий которые совершает посетитель сайта. К таким действиям относятся: способ попадания на сайт, время проведённое на сайта, переходы по сайту, клики, скролинг, использование инструментов предложенных на странице.

Несмотря на всю свою очевидность, поисковые машины уделяют большое внимание учёту поведенческих факторов. Пожалуй это один из важнейших элементов влияющих на ранжирование сайта. Как обычно доподлинно всех факторов влияющих на ранжирование, поисковые системы нам не сообщают. Но это тот случай, когда мы можем и сами догадаться.

Основные поведенческие факторы влияющие на ранжирование:


1. Способ вхождения пользователя на сайт. Заход на сайт должен быть естественным, это по ссылке, рекламе, баннеру, либо по запросу в поисковой системе. Естественно наилучший вариант — это с поисковой системы. Переходы по рекламе не учитываются, они только дают понять, что это естественный вход.

Переходы по ссылкам увеличивают вес ссылки, что в последствии может плодотворно сказаться на поисковой фразе которая использовалась в анкоре ссылки.

Наиболее значимым вхождение на сайт является вход с поисковика. Переход не будет считаться естественным, если ваш сайт по определённой фразе занимает 50+ позицию, а по ней большое число вхождений. Это явная накрутка поведенческих факторов.

2. Время проведённое на сайте. Тут понятно, посетитель должен провести на сайте как можно больше времени и сделать несколько переходов. При этом он должен водить курсивом мышки по экрану, листать страницу вниз, вверх. Это естественное поведение человека на страницах сайта.

Большое негативное влияние на учёт ПФ имеет такое понятие как  — отказ. Это когда поисковая система не засчитывает посещение. Google считает отказом посетителя, который провёл на сайте меньше 3х секунд. Яндекс — если посетитель не совершил переходов по сайту. Если число отказов превысит определённый процент от общего числа посещений, то позиции сайта в выдаче будут серьёзно понижены. Отказы как правило возникают если тематика статьи не соответствует запросу, если сайт пестрит рекламой мешающей чтению и переходам, если контент устарел и потерял актуальность.

3. Возврат посетителя. Положительную роль в учёте ПФ может сыграть возврат посетителей. Если пользователи периодически возвращаются на ваш сайт, это свидетельствует о уровне доверия посетителей, актуальности информации и соответственно поисковые системы это принимают к сведению.

Накрутка поведенческих факторов


Существует 2 вида накрутки ПФ: автоматическая и живыми людьми.

 Автоматическая накрутка посетителей. Услуги по накрутке предоставляет масса различных проектов в интернете. Не буду их называть, да бы не было у кого то соблазна, да и не навлечь на себя гнев праведный. Суть там такова — кто то устанавливает себе на компьютер некую программу, которая в автоматическом режиме имитирует посещение сайта с его ip адреса. Ему начисляют кредиты, которые он потом продаёт тем, кто хочет накрутить посетителей.

 Накрутка настоящими пользователями. Такую услугу предоставляют все почтовые спонсоры (САР), и различные авторитетные проекты по продвижению. Все они утверждают, что способны предоставить качественный трафик на сайт клиента, что улучшит их ПФ и соответственно повысит позиции в выдаче. Эти проекты платят копейки людям, которые заходят на сайты и проводят там время, эмитируя интерес к ресурсу.

Времена накрутки посетителей и ПФ уходят в прошлое. Пик популярности по накрутке пришёлся на 2011—2013 годы. Это я могу заявить как злостный «накрутчик». У меня был в те времена один сайт про заработок в интернете, я накручивал там посетителей по 5000-10000 в день. Стоило это копейки, 1$ в день. Накручивал по определённым ключевым фразам, самым популярным. За пол года я вывел его в ТОП3 по основным трафик-образующим фразам. Благодаря чему я смог заработать на рекламе и партнёрских отчислениях.

За последние 2 года контроль за накруткой поведенческих факторов со стороны поисковых систем на столько ужесточился, что их использование упало в разы и свелось к минимуму. Даже накрутка настоящими посетителями не даёт желаемого результата. Очень сложно контролировать добросовестного накрутчика, что бы он качественно эмитировал посетителя. Им платят такие копейки (0.02$) за задание, что они гонятся за количеством, а не за качеством выполнения. А это наносит ещё больший вред.

В 2014 году поисковики объявили настоящую войну накрутке, так под санкции попадали даже те ресурсы, которые никогда не использовали накрутки. Веб-мастера которые использовали в продвижении клиентских сайтов накрутку ПФ, схватились за голову. На различных порталах, блогах и форумах полетел просто шквал жалобных постов, многие получили фильтр АГС.

Мой вам совет — никогда не используйте накрутку поведенческих факторов. Поддавшись соблазну, вы рискуете потерять всё. Вы можете оказаться в затруднительном положении, если загоните под фильтр клиентский сайт.

Как улучшить поведенческие факторы


То что поисковики серьёзно следят за накруткой, это не означает, что мы не можем улучшить ПФ сайта. Что для этого требуется:

  1. Юзабилити сайта. Ресурс должен быть ненавязчивым, никакой всплывающей рекламы, которая отвлекает внимание и мешает просмотру.
  2. Что бы посетитель проводил побольше времени на сайте, необходимо писать статьи по-больше. Это не значит, что нужно писать всякую ерунду. Контент должен быть актуальным и интересным. Некоторые вставляют в конце текста ещё и видео, да бы задержать посетителя подольше. Была даже мода — вставлять после постов смешные ролики, что бы удержать посетителя. Нелепо конечно, это может навредить, так как материал статьи должен быть релевантным теме.
  3. В тексте можно использовать ссылки на внутренние страницы, да бы заставить посетителя совершить внутренний переход. Ссылки должны идти на сопряжённые темы.

Вообще, эта целая наука по привлечению и удержанию клиентов, маркетинг. Тут фантазия не ограничивается сухими требованиями поисковых систем. Каждый решает для себя сам, чем удержать посетителя и заставить его вернуться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *