семантическое ядроУрок №21

Эта статья является продолжением цикла уроков об оптимизации и продвижении. Данный урок посвящён составлению семантического ядра (СЯ). Это это очень важный этап при создании и раскрутке блога. От правильно составленного СЯ зависит посещаемость вашего блога.

Что такое семантическое ядро

Что нам говорит wiki:

Семантическое ядро сайта — это библиотека поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом. Ключевые слова (поисковые запросы) для семантического ядра подбираются путём строгого анализа услуг или товаров компании, анализа статистики поисковой системы, статистики сайта и конкурентов на рынке. Запросы в семантическом ядре должны максимально соответствовать представлениям посетителей о сайте.

Короче говоря — это фразы и слова по которым будут попадать с поисковых систем на ваш блог. А значит они должны максимально отражать тематику вашего ресурса, да бы привлечь целевую аудиторию.

Как составить семантическое ядро

Все об этом слышали но далеко не все  представляет как это выглядит на самом деле, и как с этим работать. Для того что бы составить семантическое ядро сайта, мы должны уже для себя представить некую структуру сайта — разбить сайт на рубрики, главы, разделы. Затем определить область значимых поисковых запросов для каждой рубрики, на основе которых в дальнейшем будут писаться статьи. Ну и потом уже для каждой статьи подбирать свои ключевые фразы.

На первый взгляд это может показаться лёгким, но поверьте, составить семантическое ядро очень не простой процесс. Самому в ручную просто не возможно. Наши ключевые вопросы не должны просто браться из головы, они должны на чём то основываться, на какой то статистике. Тут нам на помощь приходит wordstat.yandex. Благодаря этой функции яндекса мы и соберём все необходимые данные.

Как подобрать ключевые слова

Заходим на http://wordstat.yandex.ru/

В строку вбиваете желаемую фразу и жмёте подобрать. Wordstat начинает парсить (сбор статистики). Вы получите различные вариации запроса, и главный момент, вы увидите частоту запроса. Но эта частота не совсем точно отражает действительность, так как она показывает нам фразы с различными вариантами её написания и окончаниями. Для того что бы проверить частоту точного вхождения по фразе, нам нужно нашу фразу взять в кавычки и перед каждым словом поставить восклицательный знак: «!как !заработать !в !интернете». И так мы увидим реальное число вхождений по фразе за месяц. Здесь вы так же можете просмотреть статистику по своему региону.

СЯТочное вхождени

 

К сожалению что бы получить статистику по точному вхождению, нам придется каждую фразу проверять отдельно. Для составления семантического ядра это не приемлемо, так как у нас в обработке будут тысячи ключевых фраз! По мимо этого нам ещё нужны будут другие данные, о конкурентах. Таким образом составить самому грамотное СЯ  просто не реально. Для этого есть вспомогательные программы, например Key Collector. И даже с его помощью на составление СЯ может уйти не один день.

О семантическом ядре пожалуй на сегодня хватит. В дальнейшем я напишу статью о том как составить семантическое ядро при помощи Key Collector. Ну а следующий урок будит посвящён очень важному плагину — Platinum SEO Pack.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *